Девять самых задаваемых вопросов о производстве вешенки

Реализация вешенкиКак и каждый бизнес, производство вешенки имеет свои недостатки и подводные камни. Не зная всех нюансов не добиться высокой рентабельности бизнеса. Чтоб избежать трудностей ответим на самые распространенные вопросы:

  1. Для уменшения затрат возможно вырастить мицелий самому? Можно при использовании стерильных культур гриба. Конечно это со временем удешевит производство, но не значительно, потому что затраты на выращивания мицелия довольно высоки. Мы советуем, на начальном этапе бизнеса покупать готовый мицелий у поставщика.
  2. Какова температура инкубации вешенки? Однозначно ответить трудно. В разные фазы развития гриба соблюдают  различную температуру, освещенность и влажность.
  3. Возможно, ли использовать различные химические стимуляторы и добавки для повышения урожайности? Нужно учитывать тот факт, что грибы являются природными фильтрами и накапливают токсины. Конечно, применяя химию можно получить урожай быстрее и больше, но качество продукта сильно снизится. Особенно снижаются вкусовые свойства. Использование химии первый шаг к потери своих клиентов. Часто грибоводы используют природные добавки: листья хлопка, подсолнечный шрот, листья люцерны и другие богатые азотом. Данные добавки придают особый вкус и аромат грибам, что значительно повышает потребительские качества. В то же время на увеличение урожайности биологические добавки влияют не значительно.
  4. Почему выращивание вешенки, а не других грибов? Первое, что хочется отметить – высокий спрос. Особенно в ресторанном бизнесе. Употребление вешенка благоприятно сказывается  на здоровье, так как обладает антиоксидантными свойствами и предотвращает заболевания онкологии. Второе, этот гриб не притязателен, легко выращивается, дает стабильные высокие урожаи практически каждые 1,5 – 2 месяца. Отсюда высокая рентабельность и любовь грибоводов.
  5. Важно ли поддерживать чистоту в помещении? Да, чистота залог высокого урожая вешенки. Перед работой с мицелием тщательно мойте руки. Все поверхности, которые будут вступать в контакт с субстратом, мешками, грибами дезинфицируйте десяти процентным раствором хлорной извести.
  6. Где возможно искать покупателей? В общепите (рестораны, кафе, пиццерии и т.п.), на рынках где продают овощи, оптом в супермаркеты и торговые точки.
  7. Как увеличить реализацию? Не скупитесь! Раздавайте для начала бесплатные образцы в рестораны для пробы. Давайте рекламу и объявления, как известно это двигатель торговли. Делайте на рынках различные акции и рекламные стенды. Эти не хитрые способы позволяют быстро набрать базу покупателей.
  8. Что порекомендуете использовать в качестве субстрата? Оптимальный вариант – это солома. Её можно найти практически везде и в большинстве случаев бесплатно. Можно использовать и другие субстраты, древесную щепу, шелуху семечек подсолнечника, но по питательности они уступают соломе.
  9. Как поступить, если не удалось продать всю партию свежих грибов? При дополнительных денежных вложениях (покупка оборудования) вешенку можно замораживать, сушить или консервировать, что позволить значительно продлить срок реализации.